28ноя

Необычный музей открылся в Норвегии

Главная » Общественные комплексы » Необычный музей открылся в Норвегии

Музейный комплекс, расположенный у моря, открылся буквально вчера. Он немного смахивает на гигантский сарай, примостившийся на берегу моря и, вместе с тем, демонстрирует, что уважение к конструкции, смолоду свойственное сыну строителя, не покинуло Пиано и в зрелые годы. Концепция “тотального дизайна”, некогда сформулированная его партнером, Ричардом Роджерсом, не забыта, но в новом тысячелетии значительно трансформировалась. Даунтек, реализованный с помощью хайтека, вмещает коллекцию музея современного искусства Аструп Фернли, к слову сказать, частного и подчеркнуто международного по направленности. Деньги на проект дали инвесторы-меценаты, воротилы корабельного бизнеса. Впрочем, норвежское государство оценило затею и всячески ее поддержало.

Здания музея возведены вдоль нового канала, через который архитектор перебросил широкий мост. Одно отведено для экспозиций, второе — для офиса, а третье досталось культурному центру. Ось — променад, которого тоже раньше не было. Он тянется до самых доков, с одной стороны, отделяя рукотворную часть проекта от природной, а с другой — открывая ее взгляду.

Конструктивно оправданная “мачта” одновременно служит доминантой и главной точкой доступа. Все три корпуса покрывает стеклянная крыша с широкими выносами, спускающаяся вниз и поднимающаяся вверх, чтобы защитить строения от ветра. Именно благодаря ей комплекс сохраняет зрительную целостность и легкость. Значимость важнейшего элемента и единство комплекса Пиано решил подчеркнуть намеренно скупой палитрой материалов: кроме стекла, здесь только сталь и традиционное для Норвегии дерево. Его много повсюду — и на фасадах, и в интерьерах, и в мостах.

Сильная сторона Пиано — трактовки. Гигантские крыши, отдаленно напоминающие китайские пагоды, в моде, и встречаются в разных вариантах, от центра Помпиду в Мецедо православного центра в Париже. Только ленивый не впомнил бы о корабле, проектируя объект в Норвегии на берегу моря, да и деревом в этой стране никого не удивишь. Но зодчий умеет очистить штампы и полуштампы от пошлости, так что язык не поворачивается назвать его самое свежее произведение неоригинальным. Это живая и убедительная архитектура, сомасштабная человеку и подходящая для страны, где ее культивируют не ради туристов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*